Оценка работы провизора, занятого обслуживанием покупателей и оценка работы каждого отдела аптеки
Еще одной особенностью лекарственных препаратов является их хранение.
В аптеке хранение осуществляется в соответствии с МЗ СР РФ № 706 н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» от 23 августа 2010. Препараты хранятся как в материальной комнате в шкафах, так и в торговом зале на витринах, стеллажах, в шкафах, холодильниках и т.д.
Товары размещается по местам хранения в соответствии со своими физико-химическими свойствами, видами ЛФ и фармако-терапевтическими группами. ИМН хранятся раздельно по группам: резиновые изделия, изделия медицинской техники, перевязочные средства и вспомогательные материалы.
К косметическим средствам не предъявляется особых требований по хранению, в отличие от ЛП и это снова подтверждает специфичность данного вида товара.
Каждый человек является потребителем ЛС, за счет этого фарм. рынок является долгое время устойчивым и имеет высокий потенциал для роста, также ЛП имеют высокую научную и финансовую емкость, т.к. для разработки нового ЛП затрачивается 10 и более лет. При разработке нового препарата предприятию дается патент на 5 лет, за счет этого происходит стимулирование разработки новых оригинальных препаратов.
Особенности отпуска ЛП из аптеки: При отпуске препарата работник 1го стола обязательно дает консультацию покупателю о правилах хранения ЛП в домашних условиях, о правилах приема ЛП и конечно отвечает на все интересующие покупателя вопросы по препарату.
Реклама ЛП регламентируется ФЗ № 61. "Об обращении лекарственных средств" от 12 .04 .2010г. Согласно проводимому анкетированию реклама для 89% респондентов не является достоверным источником информации, но при этом 77% опрошенных признаются, что на выбор ЛП реклама оказывает существенное влияние. Поэтому считаю, что реклама должна максимально соответствовать требованиям нормативных документов. В торговом зале аптеки рекламы очень мало, при этом та, что есть, распространяется лишь на препараты безрецептурного отпуска, препараты рецептурного отпуска рекламируются в специальных медицинских изданиях, либо их рекламируют торговые представители.
Маркировка ЛС также является их отличительной особенностью и регламентируется ФЗ № 61. "Об обращении лекарственных средств" от 12.04.2010 все препараты поступающие в аптеку при приемке проверяются на их вторичной упаковке наличие соответствующей маркировки. В процессе приемки товара проверяла наличие МНН или химического и торгового наименования серии, срока годности, штрих-кода, дозировку или концентрацию и количество доз в упаковке, а также дополнительно способ применения, лекарственная форма, условия отпуска, условия хранения, предупредительные надписи. Препаратов, на которых была не соответствующая маркировка, не встречала.
Заключение
Специфичность ЛП как товара явно видна при сравнении отдельных требований к препаратам и ЛКС. Фармацевтическая деятельность очень жестко регулируется государством в сфере обращения ЛС, регулирование заключается в государственной регистрации, сертификации, декларирования, стандартизации ЛС, обязательном лицензировании. Государство регулирует цены на ЛС, входящие в список ЖНВЛС.
При проведении анкетирования приоритетным фактором при выборе ЛП для большинства респондентов является его эффективность, на втором месте безопасность, на третьем месте цена ЛП, на четвертом месте известность и на пятом месте удобство ЛФ. Для того чтобы препарат был эффективным и безопасным и доступным каждому, любая деятельность связанная с оборотом ЛП регламентируется соответствующими документами и подвергается обязательному контролю.