Результаты исследований и их обсуждение
Данные исследования показали, что антропометрические показатели школьников в возрасте 6-9 лет, обучающихся на базе школы № 59, в основном находятся в пределах нормы. Но имели место отхождения от нормативных данных во всех возрастных группах.
Для оценки умственного развития было проведено тестирование согласно указанным методикам, а полученные результаты сведены в таблицы 4 и 5.
Таблица 4 - Уровень произвольного запоминания школьников 6-9 лет
| Возраст (годы) | Уровень произвольного запоминания | ||
| высокий | средний | низкий | |
| мальчики | |||
| 6-7 | 1 | 9 | 15 | 
| 8-9 | 1 | 12 | 12 | 
| девочки | |||
| 6-7 | 1 | 11 | 13 | 
| 8-9 | 2 | 16 | 8 | 
Таблица 5 - Уровень развития мышления школьников 6-9 лет
| Возраст (годы) | Уровень развития мышления | ||
| высокий | средний | низкий | |
| мальчики | |||
| 6-7 | 1 | 11 | 13 | 
| 8-9 | 2 | 15 | 8 | 
| девочки | |||
| 6-7 | 2 | 10 | 13 | 
| 8-9 | 3 | 15 | 7 | 
Результаты отраженные в таблицах 4 и 5 показывают, что школьники шести-семи лет в основном имеют низкий уровень развития внимания и мышления, а учащиеся восьми-девяти лет - средний уровень. Следует отметить, что существенных различий между уровнем развития мальчиков и девочек не наблюдалось. Такие результаты обусловлены тем, что дети могут запоминать произвольно в том случае, когда это задача становится важной для самого ребенка. Мышление же зависит от объема знаний и умения их использовать для решения поставленных задач.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проделанная работа свидетельствует о том, что антропометрические показатели у большинства школьников, обучающихся в школе № 59 г. Гомеля, данных возрастных групп находятся в пределах нормы. Гемодинамические показатели этих же возрастных групп также находятся в пределах нормы. Однако имели место незначительные отклонения от нормативных данных. Это может быть связано с тем, что обследуемые школьники находятся в периоде физического развития, а также с малой выборкой.